Организация учебно-воспитательной работы по обучению иностранным языкам в учебных заведениях разного типа

Тема 17. Педагогический процесс как методическая категория. (2 часа)

1. Концепция современного образования.

2. Характеристика и формы учебно-воспитательного процесса.

3. Профессиональные умения и функции преподавателя-лингвиста.

Тема 18. Основные составляющие УВП. (4 часа)

1. Урок как основная единица обучения ИЯ. Проблема классификации уроков ИЯ. Требования к уроку ИЯ.

2. Факультативный курс обучения ИЯ. Особенности построения факультативных курсов в разных типах учебных заведений.

3. Роль внеклассной работы в овладении ИЯ.

4. Самостоятельная работа по ИЯ как средство совершенствования языковых способностей и умений и развития автономии учащихся.

Тема 19. Положения, определяющие обучение ИЯ на разных этапах. (2часа)

1. Психофизиологические особенности и их влияние на обучение ИЯ в дошкольном возрасте и в начальной школе.

2. Психофизиологические особенности и их влияние на обучение ИЯ в подростковом возрасте.

3. Психофизиологические особенности и их влияние на обучение ИЯ у старших школьников (10-12 классы) и взрослых.

Тема 20. Современные программы по обучению ИЯ. (2 часа)

1. Уровневый подход к обучению ИЯ.

2. Государственный стандарт по ИЯ. Проблемы перехода на 12-летнее общее образование.

3. Основные требования к программам разных уровней по ИЯ.

Тема 21. Планирование и анализ учебно-воспитательного процесса по ИЯ. (2 часа)

1. Значение планирования в обучении ИЯ.

2. Планирование урока ИЯ.

3. Тематическое и годовое планирование.

4. Анализ урока ИЯ. Самоанализ.

Тема 22. Проблема контроля в обучении ИЯ. (2 часа)

1. Контроль как метод обучения.

2. Формы контроля устно речевого общения.

3. Формы контроля письменной речи. Тестирование как современная форма контроля.

Тема 23. Проблемы раннего обучения ИЯ. (4 часа)

1. Краткий очерк истории раннего обучения ИЯ.

2. Задачи раннего обучения.

3. Проблема способов раннего обучения ИЯ.

4. Проблема отбора материала для раннего обучения ИЯ.

5. Игровые приемы обучения ИЯ (в раннем обучении и на более поздних этапах).

Тема 24. Обучение иностранным языкам для профессиональных целей. (2 часа)

1. Система тестирования уровня владения языком. Сертификаты Кембриджского университета.

2. Особенности использования методов обучения для профессиональных целей.

3. Особенности зарубежной методики обучения ИЯ.

Итого в 7-ом семестре – 20 часов.

Коментарии запрещены

Thanx: